Описание
проекта «Интеграция школы и Вуза»
Настоящий
проект призван укрепить связи с помощью обмена методами обучения и приемами
исследований между школой и Вузом. Его новизной является
совмещение широкой профориентации адресных абитуриентов с исследовательской
деятельностью в школе и Вузе. Миссия
проекта: Модернизация системы взаимоотношений Вуза и школы,
принятых в Санкт-Петербурге.
Цель проекта:
Создать условия, при которых совместные научные исследования студентов и
школьников в рамках связи учреждений и профориентации, интегрировались в
учебный процесс.
Задачи:
1. Преобразовать
систему взаимосвязей Вуза и школы в Санкт-Петербурге.
2. Реализовать
ведущий научный опыт в модернизации основного и дополнительного образования в
школе при внедрении новаторских разработок в учебный процесс.
3. Организовать
обновленную форму практики студентов в Вузе — руководство исследовательскими
работами школьников в малых группах.
4. Координировать
семинары, круглые столы, конференции, олимпиады по результатам
исследовательской деятельности в рамках проекта.
5. Укрепить
связи школы и Вуза в сфере профориентации.
6. Повысить
качество подготовки адресных абитуриентов.
7. Интегрировать
конференцию «Северная перспектива» по общественным наукам с инновационными
работами с европейскими методами исследованиями; социально-культурные
инициативы школьников и студентов в образовательный процесс и в городскую
среду.
Научный
опыт в литературе:
1. Беркалиев
Т.Н., Заир-Бек Е.С., Тряпицына А.П. Инновации и качество школьного образования.
Научно методическое пособие для педагогов инновационных школ. СПб., 2007.
2. Городская
экспериментальная площадка. Разработка модели образовательного процесса на
основе учебно-исследовательской деятельности учащихся. М., 2008.
3. Леонтович А.В.. V юношеские чтения им.
В.И.Вернадского. // Лицейское и гимназическое образование. № 3, 1998.
4. Леонтович А.В.. Всероссийский юношеский конкурс
им. В.И.Вернадского. // Школьные технологии, № 3, 2000.
5. Леонтович А.В. Учебно-исследовательская
деятельность школьников как модель педагогической технологии // Народное
образование. 1999. №10.
|